Кто занимается земельными участками в администрации

Содержание

Решение администрации о предоставлении земельного участка

Кто занимается земельными участками в администрации

Вопросами распределения земельных участков занимаются специальные государственные или муниципальные органы, в чьей собственности она находится.

Именно они рассматривают всю поданную претендентами на недвижимость документацию и принимают решение о ее предоставлении или об отказе в этом.

Стоит учесть, что данное решение должно быть оформлено в письменном виде и в соответствии с требованиями законодательства, о чем более подробно будет рассказано далее.

Как и кем принимается

Для получения земельного участка заинтересованному лицу нужно составить и подать в уполномоченный орган заявку с пакетом необходимых документов.

Право рассматривать подобные заявки и распределять землю обычно предоставляется исполнительному органу государственной власти или органу местного самоуправления (то есть администрации населенного пункта).

В дальнейшем эта заявка будет рассматриваться в течение установленного срока, в ходе чего будет проверена:

  • достоверность предоставленной информации;
  • наличие всех необходимых документов;
  • правильность их оформления;
  • наличие у заявителя прав на льготное получение земли;
  • наличие в собственности администрации участка с необходимыми заявителю параметрами (или конкретного земельного надела).

По результатам рассмотрения заявления сотрудники уполномоченного органа принимают решение, которое может быть:

  • положительным — в данном случае гражданину предоставляется требуемый участок (либо же он ставится в очередь за его получением);
  • отрицательным — при этом заявителю отказывают в выделении участка.

В соответствии со ст. 30 ЗК РФ, именно данное решение будет основанием для проведения процедуры государственной регистрации перехода прав на землю.

Данное решение доносится до заявителя, после чего сторонам остается только решить различные организационные вопросы или оформить документы на землю.

В зависимости от ситуации это может быть договор аренды, купли-продажи или другой документы, подтверждающий временный или постоянный переход прав на недвижимость.

Структура и содержание документа

В письменном виде принятое решение оформляется в форме специального документа.

Конкретный вид документа, а также его структура и содержание могут отличаться в зависимости от населенного пункта, однако обычно он включает в себя следующие сведения:

Название и номер документа

В названии может быть указана конкретная цель предоставления земли, например: «Постановление от 16.01.2017 г. № 3 о выдаче земельного участка под строительство».

Законодательная база

В начале документа обязательно указывается, на каком именно основании гражданину выдается участок.

В частности, могут быть приведены ссылки на отдельные статьи или главы Земельного кодекса РФ, специальных законов и других нормативно-правовых актов, которые касаются вопросов распределения земельных наделов.

Конкретное решение

После приведения законодательной базы приводится решение, которое было на ее основании принято. Оно может состоять из нескольких пунктов.

Характеристики выдаваемого участка и права, на которых он предоставляется

В частности, должна иметься следующая информация:

  • категория земель;
  • кадастровый номер;
  • месторасположение и адрес;
  • цели использования;
  • границы участка;
  • площадь.

Наличие обременений

Примером обременения может быть:

  • залог;
  • арест;
  • аренда;
  • сервитут.

В отношении государственных участков наиболее распространенным видом обременений является последний, то есть сервитут. При этом также должно быть указано, на основании какого документа это обременение было установлено и в чем именно оно заключается.

Цена участка

Данный пункт присутствует в том случае, когда предоставление недвижимости происходит на платной основе. Если это делается бесплатно, соответствующая отметка также должна быть сделана.

Ответственные лица

В частности, в этом пункте устанавливаются обязанности по выполнению государственной регистрации, а также определяются лица, ответственные за контроль этой процедуры.

В конце постановления обязательно указывается должность и фамилия лица, который выдал данный документ (то есть главы местной администрации или его законного представителя), а также ставится его подпись и печать.

Последующие действия

После принятия решения и оформления его в письменном виде возможно несколько вариантов развития событий, в зависимости от того, с какой именно целью выделялся участок:

Недвижимость выдается гражданину в бессрочное пользование

При этом обязательно должна происходить процедура государственной регистрации, за которой необходимо обращаться в Росреестр. После ее проведения заявитель получит документ, подтверждающий его права на землю.

Стороны подписывают договор аренды

Этот договор будет предоставлять заявителю право использовать участок в течение некоторого ограниченного срока (или без срока, но максимум до 49 лет).

Также стоит учесть, что договор аренды тоже подлежит обязательной государственной регистрации в Росреестре. Исключение составляют лишь ситуации, когда он оформлен на срок до одного года.

Стороны заключают договор купли-продажи

В этом случае земля предоставляется на платной основе, поэтому заявителю необходимо внести за нее определенную сумму денежных средств. После совершения оплаты подписывается договор, который также подлежит государственной регистрации.

По результатам процедуры гражданин получает официальное свидетельство о праве собственности на землю.

В зависимости от конкретной ситуации могут потребоваться и другие действия.

Причины непринятия решения и дальнейшие действия

В некоторых случаях заявитель может не получить положительного решения по своей поданной заявке.

Причинами для этого могут быть следующие нарушения:

  • заявление было подано гражданином, который не имеет права на получение участка от государства (или не имеет оснований для льгот);
  • участок, указанный гражданином в заявке, уже предоставлен другому лицу на праве временного или постоянного пользования;
  • его площадь превышает размеры, установленные для одного человека или семьи;
  • на указанном земельном наделе расположены здания или сооружения, которые принадлежат другим собственникам;
  • затребованный гражданином участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте;
  • он является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд;
  • предоставление объекта недвижимости невозможно из-за особенностей его месторасположения;
  • земля, на которую претендует заявитель, уже официально выставлена на торги;
  • цели использования, указанные заявителем и установленные на самом деле, не совпадают;
  • испрашиваемый участок предоставлен для нужд обороны.

В любом случае причины отказа обязательно должны быть донесены до заявителя с указанием правовых оснований для этого (при необходимости).

После получения отказа гражданин может воспользоваться несколькими вариантами действий:

  • обжаловать отказ в суде;
  • подать повторную заявку, но уже на другой земельный объект;
  • подать заявление на участие в торгах.

Возможно, при помощи какого-либо их этих способов он сможет достичь своей цели, а именно — получить земельный участок. В этом случае он получит либо Постановление о его выделении, либо уже другие документы, подтверждающие права на него. Конкретные особенности процедуры будут зависеть от выбранного способа получения земли.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/predostavleniye/reshenie-o-predostavlenii-uchastka.html

Кто Занимается Земельными Вопросами в Администрации

Кто занимается земельными участками в администрации

Следует заметить, что министерства и ведомства, не наделенные по новой Конституции функциями самостоятельного регулирования земельных отношений, осуществляют отдельные функции регулирования и контроля лишь в случаях, прямо предусмотренных законом. Как правило, эти функции закреплены в положениях об этих министерствах и ведомствах.

Так, в Положении о Государственном комитете РФ по земельной политике, утвержденном постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 г.

№ 1056, сказано, что основными задачами указанного комитета являются: осуществление государственной политики в регулировании земельных отношений и проведение земельной реформы; государственное управление земельными ресурсами Российской Федерации; подготовка законодательных и других нормативных правовых актов, направленных на комплексное правовое обеспечение земельных отношений; прогнозирование и планирование использования земельных ресурсов, зонирование территорий для целей, не связанных с градостроительной деятельностью; проведение землеустройства; ведение государственного земельного кадастра и мониторинга земель; осуществление государственного контроля за использованием и охраной земельных ресурсов; проведение государственной кадастровой оценки земли, в том числе и для целей налогообложения; разработка и реализация государственных и региональных программ, связанных с регулированием земельных отношений, проведением земельной реформы, рациональным использованием и охраной земель; обеспечение выполнения решений федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации по разграничению государственных земель между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации; обеспечение федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, заинтересованных организаций и учреждений плановыми и картографическими материалами специального (отраслевого) назначения для целей управления земельными ресурсами; участие в совершенствовании экономических и других методов управления земельными ресурсами; участие в мероприятиях, связанных с приватизацией земельных участков, функционированием рынка земли и развитием всех видов права на землю; создание автоматизированной системы государственного земельного кадастра; поддержка и обеспечение функционирования единой государственной системы регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и другие задачи.

Введение

По Конституции РФ (ст.72) задачи, связанные с правом собственности на участки земли, включая их использование и распоряжение, решаются на общероссийском уровне, а также на уровне регионов страны.

Поэтому государственное регулирование земельных отношений представляет собой сферу, которой занимаются различные органы власти.

Сюда входят исполнительные и законодательные ведомства (федеральные и региональные).

Земельные отношения затрагивают различные аспекты, куда относится оптимальное использование, защита прав собственности граждан и предприятий, контроль над сохранностью ресурсов.

Читать дальше: Документы для процедуры банкротства физического лица

Вопросы, касающиеся природных ресурсов и земли также рассматриваются Земельным Кодексом РФ и различной нормативной документацией, касающейся мелиорации, продажи и купли участков и др.

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам в Москве, в Санкт-Петербурге, по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

Какие органы осуществляют регулирование земельных отношений?

Данный вопрос регулируют власти федерального значения и представительства в субъектах страны.

Правительство РФ является исполнительным органом, решения которого выполняются на федеральном уровне и охватывают общие вопросы (решают обширный спектр задач).

Определенные гос. органы федерального значения занимаются специальными вопросами (работают в одном узком направлении).

Федеральные органы:

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам в Москве, в Санкт-Петербурге, по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

  • Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.
  • Министерство природных ресурсов.
  • Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
  • Министерство сельского хозяйства.
  • Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы.
  • Федеральное агентство лесного хозяйства.
  • Министерство здравоохранения.

Представители федеральных органов законодательной власти:

  1. Государственная Дума.
  2. Совет Федерации.

Исполнительные органы субъектов РФ:

  • Городские и региональные администрации.
  • Отделы контроля над землями, подлежащими повышенной охране.
  • Министерства имущества и природных ресурсов субъекта РФ.
  • Отделы земельных отношений и строительства субъекта РФ.
  • Главные управления лесами субъекта РФ и т.д.

Органы местного самоуправления:

  • Администрации городов, поселков, районов и сел.

Компетенция федеральных представительных и исполнительных органов, осуществляющих регулирование земельных отношений

  1. Создание и изменение законодательной базы, которая контролирует все вопросы, связанные с землей. Указы, касающиеся данной сферы, подписываются президентом страны. Данные акты действуют на территории РФ.

    Госдума утверждает законы, а правительство издает постановления и другие подзаконные акты.

  2. Расчет налоговой ставки на землю, включая плату за аренду и нормативную стоимость земельных участков.

    В РФ действуют общие основания, по которым осуществляется оплата за пользование землей.

  3. Создание специальных программ, которые помогают оптимально использовать природные ресурсы и производить их охрану. Сюда относится контроль над исполнением разработанных схем и программ.

  4. Создание границ и правовых норм для территорий, требующих особой охраны.
  5. Внедрение принципов кадастра земли, отслеживание и организация использования земельных участков.

  6. Введение единого порядка, по которому государство осуществляет контроль над использованием земли.
  7. Создание методов, по которым охраняется имущественное право на участки, а также их использование.

Компетенция представительных и исполнительных органов субъектов РФ, осуществляющих регулирование земельных отношений

  • Создание и подписание нормативных документов, которые не противоречат действующему законодательству и позволяют регулировать данную сферу.
  • Создание границ и правовых норм для территорий, требующих особой охраны в пределах определенного региона.
  • Аннулирование законодательных актов, принятых местными органами, которые противоречат действующему законодательству.
  • Внедрение норм, по которым предоставляются земельные участки.
  • Определение/изменение границ для районов в рамках субъекта страны.
  • Определение/изменение границ города или поселка, включая работу с генеральными планами для городов и поселков, которые располагаются в данном округе, области, крае или республики.
  • Определение фиксированной величины налога на землю, включая коэффициенты по отношению к номинальной стоимости земли. Осуществление контроля над взиманием данного налога.
  • Внедрение метода, за счет которого возможно изменить целевое назначение территорий, а также их включение или исключение из какой-либо категории.
  • Внедрение программ оптимального использования ресурсов, действующих в определенном регионе, включая охранные мероприятия.
  • Отчуждение земель для потребностей государства или муниципалитета.
  • Введение налоговых льгот на землю.
  • Работы, касающиеся кадастра земли, контролирования и отслеживания того, как используются и охраняются территории.

Компетенция органов местного самоуправления

Список обязанностей местных властей в сфере земельных отношений установлен в ФЗ №131, ст.6. Однако указанный закон можно рассматривать только как основу, поскольку здесь приведен неполный перечень. Многие дополнительные аспекты можно найти в правительственных постановлениях, уставах и решениях, разработанных муниципальными властями.

  1. Право осуществлять владение, использовать и решать судьбу различных форм собственности, если они находятся в подчинении муниципалитета.
  2. Планирование и принятие местного бюджета, введение величины налогов.
  3. Контроль над использованием водных ресурсов, добычей полезных ископаемых, строительных недр, предназначенных для возведения различных конструкций под землей.
  4. Переход в собственность, предоставление земли в пользование (касается физических лиц и организаций).
  5. Регистрация прав собственников на участки.
  6. Отчуждение земли в пользу государства или муниципалитета.
  7. Разработка норм, по которым осуществляется использование территорий, а также контролирование их надлежащего использования.
  8. Работы касательно надзора, планирования, реализации проектов, по которым осуществляется застройка муниципалитетов.
  9. Расчет платы за земельные участки, ставок платы за аренду земли, установление налоговых льгот на землю для определенных категорий граждан.
  10. Сбор платы за земельные участки.
  11. Корректировка нормативов по стоимости земли согласно актуальному законодательству.
  12. Решение спорных ситуаций, касающихся земельных участков.
  13. Защита прав на землю, включая право пользоваться ею.

Заключение

  1. Регулирование земельных отношений – это область, федеральных, региональных и местных органов власти.
  2. Цели и формы регулирования указаны в Конституции РФ, Земельном Кодексе и других законах.

  3. За правовое регулирование данной сферы отвечают ведомства исполнительной и законодательной власти.

  4. Особенностиконтроля земельных отношений в рамках определенного региона прописываются в различных правовых актах, издаваемых субъектами РФ.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по органам, осуществляющим регулирование земельных отношений

Вопрос: Здравствуйте, меня зовут Владимир. Какова роль Правительства Москвы в регулировании земельных отношений?

Ответ: Здравствуйте, Владимир. Согласно Закону Московской области №23/96-ОЗ от 07.06.1996 г., Правительство Москвы наделяется следующими полномочиями:

  • Подписание правовых актов касательно предоставления земли гражданам и организациям, управления землей, которая является федеральной собственностью.
  • Изменение категории земли.
  • Изъятие земли при ненадлежащем ее использовании.
  • Проведение торгов с целью продажи земли, заключение аренды.
  • Включение/исключение территорий из границ городов и поселков.

Консультация юриста по земельному вопросу

  • оформление дачной амнистии;
  • осуществление выдела земельных участков;
  • оформление приватизации земельного участка и обжалование решения об отказе в ее оформлении;
  • осуществление выдела земельных участков, либо объединение нескольких уже существующих в один;
  • проведение мероприятий по определению и корректировке границ земельного участка;
  • споры, возникающие между владельцами соседних земельных участков;
  • признание различных прав на тот или иной земельный участок;
  • разработка порядка пользования земельным участком;
  • восстановление нарушенных границ земельных участков и прав собственности на них;
  • устранение незаконно чинимых препятствий в использовании и владении земельным участком;
  • принудительное изъятие земельного участка, находящегося в незаконном владении;
  • смена категории земельного участка, а также его целевого использования;
  • устранение ошибок, совершенных в процессе формирования документов на земельный участок и регистрации прав на него;
  • вступление в права наследования участка земли;
  • оформление и заключение контрактов аренды земельных участков, а также их изменение и расторжение;
  • оформление различных сделок, предметом которых выступают земельные участки;
  • получение разрешений на строительство зданий и сооружений;
  • разбирательство различных споров относительно земельных участков в судебных инстанциях.

Изменение разрешенного использования земель с/х назначения

Далее следует обратиться в местную администрацию с заявлением о выделении земли. Можно заранее подыскать участок самостоятельно, а потом уже писать заявление о безвозмездном предоставлении конкретного участка. С заявлением предоставляются бумаги о личности заявителей, а также их статусе. После их рассмотрения принимается решение о выделении свободного участка.

Как свидетельствуют данные практики, чаще всего спорные ситуации происходят при наследовании землевладений, оформлении наделов в собственность, а также в процессе предоставления участков под жилую застройку. Также распространены затруднения при разделе наделов и установлении порядка их использования.

Правоведы таким образом не только практикуются и расширяют свои познания, но и привлекают клиентуру. Для граждан это удобно, так как подобным способом можно разобраться в интересующей ситуации, а также выяснить свои права, не выходя из дома.

Источник: https://Holding64.ru/zhile/kto-zanimaetsya-zemelnymi-voprosami-v-administracii.html

Межевание земельного участка: кто занимается и как проводится на практике

Кто занимается земельными участками в администрации

/ Недвижимость / Земельный участок / Межевание

Назад

: 09.05.2017

Время на чтение: 8 мин

0

375

Проведение межевания является очень важной процедурой, осуществляемой в отношении участка, без которой невозможно предпринять практически никаких действий в отношении него.

Поскольку с 2020 года эта процедура становится обязательной для всех собственников земли, необходимо позаботиться о ее скорейшем проведении. Делать межевание земли имеет право только конкретный специалист — кадастровый инженер, права и обязанности которого будут рассмотрены далее более подробно.

  • Кто вправе заниматься межеванием?
  • Права и обязанности
  • Куда обращаться за межеванием? В частную компанию (или к отдельному специалисту)
  • В государственное учреждение
  • Как выбрать хорошего кадастрового инженера?
  • Дорогие читатели! Каждый случай индивидуален, поэтому уточняйте информацию у наших юристов. Это бесплатно. Задать вопрос

    Кто занимается земельными участками в администрации

    За самовольное занятие или использование участка без наличия на данный земельный участок правоустанавливающих документов, а в случае необходимости при отсутствии документов, позволяющих исполнение хозяйственной деятельности, установлены административные штрафы для гражданских, юридических и должностных лиц.

    Важно отметить, что это всего лишь часть возможных преступлений, частью которых может быть самозахват земли. К сожалению, фантазия преступников весьма богата, поэтому такие действия вполне могут оказаться частью состава и многих других деяний, наказуемых в уголовном порядке.

    Оформление Наследства На Земельный Участок Дом: Кто Занимается Оформлением

    Как раз в следующем доме, как раз такой нотариус – то, что нужно! Увы, и это еще не все. Нотариус по вопросу оформления наследства на земельный участоки дом определяется не по Вашему месту жительства, а по адресу расположения наследства.

    В случае, если большая часть имущества пришлась на Вашу квартиру, а меньшая – на участок в заполярном круге, то оформление осуществляется по месту нахождения основной части наследственного имущества.
    Вы, естественно, припоминаете, что замечали рядом с домом табличку с надписью «Нотариальные услуги» или же знакомые предлагали знакомого специалиста. В данном случае, ничего не получится.

    Чтобы оформить наследство на земельный участок, Вам потребуется не какой-либо нотариус, а тот, кто занимается наследственными делами.

    Кто в администрации занимается земельными участками

    Многие бы хотели обзавестись земельным, построить там дом и организовать собственное, пусть и небольшое хозяйство. Но далеко не все знают о том, как получить земельный участок в администрации своего муниципального образования.

    Между тем, существуют определенные категории граждан, которые могут это сделать абсолютно бесплатно. Кто может бесплатно получить участок от администрации Случаи бесплатного предоставления земельных в собственность подробно изложены в новой редакции статьи 39.

    5 Земельного кодекса Российской Федерации.

    как получить землю у администрации Светлана Литвякова(Шпак) Ученик (66), закрыт 2 года назад кисуня) Искусственный Интеллект (245461) 2 года назад выбрала понравившуюся тебе землю) пишем шапка кому (главе муниципалитета Иванову А. И. и от кого заявление прошу Вас предоставить мне земельный по улице Пушкарёвой между зданиями, полем.

    Кто В Администрации Занимается Земельными Участками

    Так что в данном случае воспользоваться дачной амнистией никак не получится. Также стоит уточнить, что по наследству можно передать только ту землю, которая находится в собственности. И в нашем случае по наследству мог перейти участок в 12 соток, а никак не в 15. Чтобы оформить в собственность те 3 сотки, которые были в аренде, нужно обратиться с заявлением в местную администрацию.

    Административные регламенты предоставления администрацией Кировского муниципального района Ленинградской области муниципальных услуг по подготовке и выдаче градостроительных планов земельных участков и выдаче разрешений на строительство размещены на официальном сайте администрации: www.kirovsk-reg.ru.

    Земельные споры

    Что касается рынка. Рынок видимо имеет статус универсального розничного. На его организацию должно быть соответствующее разрешение.

    В обязательном порядке должен быть реестр торговых мест, который согласовывается с различными контролирующими структурами, в т.ч. с пожарниками.

    Учитывая то, что расстояние от рынка до капитальных зданий/сооружений явно не соблюдено, то данный реестр не мог быть согласован. В общем нарушений кучу еще можно найти. Еще раз повторюсь: прямая дорога в прокуратуру.

    Рекомендуем прочесть: Алименты На Себя И На Ребенка Сколько Процентов От Зарплаты

    Иван Климов

    Договор аренды – соглашение, в силу которого одна сторона (гражданин или организация) владеет и пользуется землей другой стороны (государство или муниципалитет) и выплачивает за пользование участком ежемесячную арендную плату. Сумма, подлежащая к оплате, устанавливается местными органами власти и зависит от:

    Сегодня все больше людей могут позволить себе строительство собственных малоэтажных домов. Получить от государства, даже за плату, землю — дело непростое и не очень быстрое. Если и вы задумались над тем, как оформить землю под строительство, то эта статья для вас.

    Подробно о кадастровом учете земель

    Государственный земельный кадастр и кадастр недвижимости возникли не на пустом месте. В теперешнем своем виде земельный кадастр стал вестись с 2001 года. До этого учет тоже осуществлялся, ведь участки предоставлялись.

    И для того, чтобы наполнить базу и вести кадастр по новым правилам, установленным законом о государственном земельном кадастре, была проведена инвентаризация сведений о ранее учтенных участках. На тот момент органом кадастрового учета были комитеты по земельным ресурсам и землеустройству, впоследствии включенные в Роснедвижимость, а сегодня – в Росреестр.

    У комитетов были очень большие полномочия в части оформления документов, удостоверяющих права на землю, они же вели кадастровый учет, занимались мониторингом земель и землеустройством. Архивы их не пропали – огромные фонды документов, полученных в результате проведения землеустройства, вторые экземпляры документов, удостоверяющих права на землю, сохранились.

    Если что-то нужно получить из ранее выданного комитетами либо выяснить какой-то вопрос, связанный с формированием земельного участка в тот период, отыскать какую-то документацию, нужно обращаться именно в управление Росреестра по Свердловской области, являющееся держателем этого фонда данных. Даже есть такая государственная , она оказывается безвозмездно.

    Так что все документы по образованию, формированию, установлению границ участков, которые создавались в период с 1991 по 2009 годы, хранятся в фондах данных землеустроительной документации.

    Все земельные участки, внесенные в кадастр, делятся на две группы: учтенные по правилам государственного кадастра и учтенные до 2000 года, которые по правилам закона не учитывались, но сведения о них были внесены в кадастр.

    Необходимо понимать, что в настоящее время к документам, которые представляются для учета земель, предъявляются серьезные требования, а раньше сведения об учтенных землях вносились «как есть», то есть без жестких требований.

    В базе могут быть участки с неточными или неустановленными границами, без графической информации, с неточными сведениями о площади, с подлежащими уточнению сведениями о категории земли, о виде разрешенного использования и т. п. Очень часто выявляются технические ошибки, допущенные при составлении перечней земельных участков в момент инвентаризации. Ошибки в информации о разрешенном использовании земли влекут за собой ошибки в кадастровой стоимости земли. «Поэтому если вы обнаружили неточность в нужном вам документе, можете обратиться в орган кадастрового учета, который устранит ее, – советует Ольга Заречанская. –

    Участки с ошибками вносились в перечень в 90-е годы прошлого века, и чаще всего они не являются полноценными, несмотря на то, что имеют кадастровый номер и состоят на учете. Сведения о них можно получить, но они нуждаются в уточнении».

    Неточные сведения по участкам, которые регистрируются в соответствии с «дачной амнистией» (сады, огороды, земли для гаражного и индивидуального жилищного строительства), не являются препятствием для выдачи кадастрового паспорта.

    То есть даже если у них не установлены площадь и границы, зарегистрировать право собственности на них и оформить сделку можно. Если же участок предоставлен для иных целей, то кадастровый паспорт не будет выдан, и возможность государственной регистрации и совершения сделки с таким участком отсутствует.

    Тем не менее, объектами учета и налогообложения подобный участок является. Выдача кадастрового паспорта и совершение сделки с ним станут возможными лишь после уточнения характеристик.

    Чем занимается администрация по земельным участкам чем занимается

    Требования к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее — Требования), а также форма схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, утверждены приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.11.2014 № 762.

    Источник: https://tbti.ru/teoriya/kto-zanimaetsya-zemelnymi-voprosami-2.html

    Должностная инструкция ведущего специалиста по землеустройству Управления по распоряжению муниципальным имуществом и землей

    Кто занимается земельными участками в администрации

    УТВЕРЖДАЮ

    Начальник Управления по распоряжению муниципальным

    имуществом и землей

    __________

    «__» ______ _2014 г.

    ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

    ведущего специалиста по землеустройству Управления по распоряжению

    муниципальным имуществом и землей

    Общие положения

    1.1. Ведущий специалист по землеустройству относится к категории муниципальных служащих.

    1.2. На должность ведущего специалиста по землеустройству назначается лицо, имеющего высшее профессиональное образование.

    1.3.Назначение на должность ведущего специалиста по землеустройству и освобождение от должности производится распоряжением начальника Управления.

    1.4. Ведущий специалист по землеустройству должен знать:

    1.4.1 Основные положения Конституции Российской Федерации.

    1.4.2 Земельный Кодекс Российской Федерации.

    1.4.3 Положение об Управление по распоряжению муниципальным имуществом и землей Администрации Верхнекетского района.

    1.4.4 Действующее законодательство Российской Федерации, законодательство Томской области.

    1.5. Ведущий специалист по землеустройству в своей работе руководствуется:

    1.5.1 Положением об Управление по распоряжению муниципальным имуществом и землей, Уставом муниципального образования «Верхнекетский район».

    1.5.2 Настоящей должностной инструкцией.

    1.6. Ведущий специалист по землеустройству подчиняется непосредственно начальнику Управления по распоряжению муниципальным имуществом и землей Администрации Верхнекетского района.

    Должностные обязанности

    Ведущий специалист по землеустройству:

    2.1. Ведет подготовку документов и материалов по предоставлению юридическим и физическим лицам земельных участков на межселенных территориях в аренду, в собственность, в безвозмездное пользование и изъятию земельных участков, их перераспределение и других вопросов, связанных с регулированием земельных отношений.

    2.2. Обеспечивает в установленном порядке и в соответствии с техническими требованиями отводы юридическим и физическим лицам земельных участков межселенных территорий в натуре.

    2.3. Оформляет юридическим и физическим лицам документы, удостоверяющие право на землю, осуществляет их выдачу и регистрацию в установленном порядке, а также указывает в документах категорию земель.

    2.4. Осуществляет контроль за целевым использованием земельных участков межселенных территорий.

    2.5. Оказывает методическую помощь специалистам поселений по вопросам, связанным с землеустройством.

    2.7. Совместно с другими органами местного самоуправления участвует в разработке программ по использованию и охране земель.

    2.8. Подготавливает документы по продаже земельных участков межселенных территорий, находящихся в муниципальной собственности.

    2.9. Отвечает за организацию предоставления муниципальных услуг, в том числе:

    – разработка и приведение в соответствие с действующим законодательством административных регламентов;

    – организация межведомственного и межуровневого информационного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг (формирование межведомственных запросов, подготовка ответов на межведомственные запросы);

    – перевод муниципальных услуг в электронный вид, работа с реестром и порталом муниципальных услуг (своевременное предоставление оператору реестра муниципальных услуг МО «Верхнекетский район» сведений о предоставляемых муниципальных услугах, подлежащих размещению в реестре муниципальных услуг МО «Верхнекетский район»).

    2.10. Выполняет иные устные и письменные поручения начальника Управления.

    Права

    Ведущий специалист по землеустройству вправе:

    3.1. Требовать от руководства создания необходимых условий для выполнения возложенных на него служебных обязанностей.

    3.2. В пределах своей компетенции сообщать своему непосредственному руководителю обо всех выявленных, в процессе своей деятельности, недостатках и вносить свои предложения по их устранению, а также вносить предложения по совершенствованию работы.

    3.3. Знакомиться с проектами решений руководства Управления, касающимися его деятельности.

    3.4. Запрашивать лично или по поручению начальника у специалистов Управления информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

    3.5. Привлекать к решению возложенных на него задач специалистов Управления с согласия начальника.

    4. Ответственность

    Ведущий специалист по землеустройству несет ответственность:

    4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией,- в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

    4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности,- в пределах, определенных действующими административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

    4.3. За причинение материального ущерба,- в пределах, определенных действующими трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

    С инструкцией ознакомлен,

    инструкцию получил: _______________ ____________

    (личная подпись) (Ф. И.О.)

    ______________________2014г.

    Источник: https://pandia.ru/text/79/262/20834.php

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.