Комментарии к 217 фз

Комментарий к новому закону «О садоводстве..» -Новости

Комментарии к 217 фз

Комментарий к новому закону «О садоводстве..»

Федеральный  закон от 29.07.2017 №217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества..» (далее, Новый закон) вступает в силу с 01 января 2019 года. Основные его положения  сводятся к следующему:

1. Закон содержит прямое указание на возможность размещения на садовом участке не только садового, но и жилого дома.

Перевод садового дома в жилой и жилого дома в садовый в соответствии с Новым законом должен осуществляться в порядке, установленном Правительством (п. 3 ст. 23 Нового закона). Пока утвержденного порядка нет.

Сейчас, напомню, признание садового дома пригодным для проживания в целях регистрации в саду по месту жительства осуществляется в суде. 

2. Введено понятие садового дома. Раньше в законе такого понятия не было. Все садовые и дачные дома обычно регистрировались в ЕГРП (ЕГРН), как нежилые.

Теперь все домики, зарегистрированные в ЕГРП (ЕГРН) в качестве нежилых и расположенные на садовых земельных участках, будут считаться садовыми домами. Однако автоматического переименования не произойдет.

Изменение данных в реестре будет осуществляться по заявлению собственника в добровольном порядке (п. 11 ст. 54 Нового закона). 

3. Из закона исключено понятие «дачный участок», и дано новое определение понятию «садовый земельный участок». 

«Садовый земельный участок – земельный участок, предназначенный для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей» (п. 1 ст. 3 Нового закона)  . 

К сожалению, до сих пор  не устранены разночтения в наименовании и содержании видов разрешенного использования, применяемых в Федеральном законе «О садоводстве…» и Классификаторе видов разрешенного использования.

Разница бросается в глаза.  Вид разрешенного использования, предусмотренный Классификатором  «ведение садоводства — 13.

3» по-прежнему не предполагает размещение жилого дома, а предусматривает лишь строительство садовых домов. 

Вводные положения к Новому закону (п. 7 ст.

54 Нового закона) направлены на устранение этих разночтений путем придания единого смысла всем видам разрешенного использования, которые на настоящий момент встречаются в документах на садовые и дачные участки.

Все они теперь считаются «садовыми земельными участками». Однако единой терминологии в нормативных актах по-прежнему нет, что не может не создавать путаницу. Хочется надеяться, что классификатор приведут наконец в соответствие федеральному закону.

4. Установлена единая организационно-правовая форма некоммерческих организаций, объединяющих граждан — правообладателей садовых земельных участков или огородных земельных участков. Теперь такая организация должна будет именоваться садоводческим некоммерческим товариществом или огородническим некоммерческим товариществом.

В законе содержится множество норм, регулирующих корпоративное устройство этих организаций. Садоводческие, огороднические и дачные объединения граждан должны привести свои учредительные документы в соответствие с данным законом при первом изменении устава. Конкретного ограничительного срока для этого не устанавливается.

Садоводческие, огороднические и дачные кооперативы должны быть преобразованы в товарищества собственников недвижимости или должны привести свои уставы в соответствие с законодательством о сельскохозяйственной кооперации, если планируют осуществлять производство или переработку сельскохозяйственной продукции. Сделать это так же необходимо при первом изменении устава. Конкретных сроков для этого не предусмотрено. До момента приведения уставов в соответствие с новым законодательством, деятельность таких организаций регулируется новым законом. 

5. Урегулировано взаимодействие садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ с гражданами, владеющими садовыми (огородными) земельными участками на их территории и не являющихся членами данных товариществ.

В частности, прямо указано, что данные граждане обязаны вносить плату за приобретение, создание и содержание имущества общего пользования в размере ежегодных целевых и членских взносов членов товарищества, и имеют право принимать участие в общих собраниях членов данных товариществ по многим вопросам.

6. Подтвержден старый тезис о том, что садовые земельные участки могут располагаться на землях двух категорий: землях населенных пунктов и землях сельскохозяйственного назначения.

При этом особенно подчеркивается, что установление границ территорий садоводств и огородничеств не является самостоятельным основанием для придания территоии статуса населенного пункта (пункты 11, 12 ст. 23 Нового Федерального закона).

При этом в статью 79 Земельного Кодекса внесено изменение, прямо запрещающее предоставление сельскохозяйственных угодий под садовые участки.

7.

Для территорий садоводств теперь обязательно утверждение градостроительных регламентов и «строительство объектов капитального строительства на садовых земельных участках допускается только в случае, если такие земельные участки включены в предусмотренные правилами землепользования и застройки территориальные зоны, применительно к которым утверждены градостроительные регламенты, устанавливающие предельные параметры такого строительства”. Таким образом, возникло существенное органичение возможности нового строительства на садовых земельных участках, которого раньше не было. Отметим, что ранее для территорий садоводств, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения градостроительные регламенты не утверждались (пункты 2, 4 ст. 23 Нового федерального закона).

8. Важное изменение внесено в п. 17 ст. 51 Градостроительного Кодекса. Теперь прямо указано, что вовсе не любое строительство на садовом участке допускается без получения разрешения.

Разрешение на строительство по-прежнему не требуется только при строительстве садовых домов и хозяйственных построек в границах садовых участков.

Разрешение на строительство жилого дома требуется, даже если дом возведен на садовом участке. 

9. В статьи 45 и 46 Градостроительного Кодекса внесены изменения, в соответствии с которыми решение о подготовке документации по планировке территории принимаются садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом в отношении своего земельного участка самостоятельно, т. е. без обращения в какие-либо органы власти. Публичные слушания по данному вопросу не проводятся.

10. Установлен правовой режим имущества общего пользования и земельных участков общего назначения.  Теперь это имущество, созданное после вступления в силу данного Федерального закона, принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам участков, расположенных на территории садоводства или огородничества.

Обратите внимание, не членам товарищества, а именно собственникам земли. Вообще,  складывается впечатление, что факт членства в товариществе имеет все меньшее правовое и жизненное значение. Право общей долевой собственности возникает с момента государственной регистрации такого права (п. 2 ст.

25 Нового Федерального закона). 

Имущество общего пользования , созданное ранее вступления в силу Нового закона и принадлежащее товариществу, может быть передано им в общую долевую собственность собственников участков. При этом такая передача не считается дарением (п. 3 ст. 25 Нового закона). Отмечу, что эта оговорка достаточно важна, т. к. имеет благоприятные налоговые последствия.

11. Доля в праве на имущество общего пользования следует судьбе права собственности на садовый  земельный участок.

Отчуждение такой доли без садового земельного участка, а равно, выдел такой доли запрещены законом (п. 4 ст. 25 Нового закона).

Таким образом, правовой режим имущества общего пользования в садоводческих и огороднических товариществах стал все более походить на правовой режим общего имущества многоквартирного дома.

В целом, по моим впечатлениям, новый закон вряд ли сильно изменит жизнь садоводов в ближайшей перспективе, однако на разрешение некоторых ситуаций может повлиять.

Материал подготовила Татьяна Скворцова

Источник: https://www.cab74.ru/news/1382/

Суть 217 ФЗ о ведении гражданами садоводства с изменениями и ми от 2019-2020 года

Комментарии к 217 фз

Последнее обновление: 09.02.2020

Иметь дачу желают многие россияне. Но в 2019 года вступила в силу новая редакция Закона № 217-ФЗ и продолжает действовать по сей день (2020 год), в которой прописываются нормы увеличения обязательных трат дачников и новые нормы регистрации дачных построек. Какие ещё «сюрпризы» приготовило Правительство для дачников.

Суть 217 ФЗ – главные положения

Основные положения данного федерального закона вступили в силу с января 2019 года. Когда закон был на стадии обсуждения, депутаты утверждали, что в нём появятся:

  • основные правила регистрации построек на дачных участках;
  • возможность оформить регистрацию.

По факту, этих положений в наличии нет. Закон состоит из следующих норм:

  • порядок создания товарищества;
  • членство, права и обязанности членов товарищества;
  • руководство, порядок осуществления контроля над деятельностью;
  • состав общего имущества товарищества;
  • порядок реорганизации и ликвидации;
  • иные положения.

Согласно ФЗ 217 о садоводческих товариществах, теперь существует лишь 2 организационно-правовых формы: СНТ и ОНТ.

217 ФЗ в последней редакции: изменения

Ранее действовал Закон № 66-ФЗ, который регулировал деятельность некоммерческих объединений лиц, цель которых была ведение огородничества и садоводства. Дачники жили, ссылаясь на нормы этого закона. С 01.01.2019 года вступили в силу изменения в ФЗ 217 в последней редакции 2019 года.

Первое изменение – замена понятийного аппарата. Слова «дача» и «дачных» больше не применяется. Анализ можно увидеть в таблице:

Из таблицы видно, что в Законе 66-ФЗ на первом месте стоит сельскохозяйственная деятельность граждан на своих приусадебных участках. Закон 217-ФЗ на первое место ставит отдых, а уже потом выращивание культур на этих участках для своих собственных нужд. Хотя ведение коммерческой деятельности не запрещено.

Различие есть и в организационно-правовых формах. В Законе 66-ФЗ указываются 3 формы, а в новом уже больше. Полностью исключено понятие «потребительский кооператив». Они были предназначены для закупки излишков сельхозпродукции, поставляемой на рынок садоводами и огородниками с целью получения дополнительного дохода от своей деятельности на своих участках. ДНТ также больше не существует.

То есть, согласно нормам нового закона, садоводы и огородники теперь участники гражданско-правовых отношений. Они должны входить в состав товариществ собственников недвижимости, которые могут быть в виде СНТ и ОНТ. Объединение садоводов – это СНТ, а огородников – ОНТ.

Строительство капитальных домов, в которых можно будет оформить прописку теперь разрешено только на землях, входящих в состав СНТ – садоводческих некоммерческих товариществ. В таблице 2 явно видны основные отличия в формах ведения деятельности:

Члена товариществ по-прежнему сдают взносы на нужды своего объединения. Они также делятся на членские и целевые. Последние могут быть использованы только для достижения определённых целей. Если в протоколе собрания собственников будет сказано, что нужно сдать определённую сумму на покрытие дорог в СНТ, то эти деньги могут быть потрачены только сюда, а не на замену электропроводов.

В ст. 14 Закона № 217-ФЗ теперь приведён чёткий список трат, на которые можно использовать членские и целевые взносы. Отступать от этих пунктов нельзя. Целевые взносы могут быть приняты только на расчётный счёт, а не «в руки» ответственному лицу.

Сумма каждого взноса должна определяться на основании сметы товарищества на будущий год. Взыскивать пени и штрафы за несвоевременную оплату взносов и сдачу денежных средств запрещено. Если владелец участка задерживается уплату, её можно взыскать в судебном порядке. Досудебный порядок урегулирования спора является обязательным.

Для каждого члена сумма взносов должна быть одинаковой. Но он может отличаться от тех сумм, которые сдают в других СНТ и ОНТ.

Открытие счета в банке

Теперь это обязательное условие для регистрации некоммерческого объединения. Это необходимо для того чтобы вся доходная и расходная часть стала более «прозрачной».

Все взносы принимаются теперь только в безналичном виде.

Все траты с порядными организациями и лицами, с которыми у товарищества заключён договор на оказание определённых услуг, также происходят в безналичном виде с сопровождением необходимыми документами.

Это отчётность товарищества, по которой председатель отчитывается в тратах. Это важное изменение!

Взносы

Запрещено требовать с новых членов вступительные взносы. Но те взносы, которые были отданы до вступления в силу, нового закона не возвращаются. Также запрещена плата за проезд и проход к своему участку.

Траты по новому закону

Теперь траты СНТ и ОНТ чётко регламентированы. Они прописаны в ст. 14 последней редакции Закона № 217-ФЗ. Расписаны статьи трат членских взносов и целевых. Так, членские взносы можно пустить на:

  • на содержание общего имущества. Сюда же можно включить арендные платежи за то имущество, которое было решено собранием собственников взять в аренду для лучшей деятельности товарищества;
  • расчёты с ресуроспоставляющими организациями, в том числе, и за вывоз мусора;
  • благоустройство тех участков земли, которые находятся в общем пользовании всех членов;
  • оплату услуг охраны, которую решено было нанять для обеспечения безопасности (в том числе, и пожарной) на общем собрании;
  • проведение проверок аудиторами деятельности товарищества;
  • организацию проведения общего собрания собственников, а также на исполнение решений, который были приняты на этом собрании;
  • уплату обязательных налогов и сборов, которые зависят от выбранной системы налогообложения.

Целевые взносы могут быть потрачены на:

  • подготовку документов для передачи земли, на которой расположено СНТ или ОНТ из государственного фонда, в частный;
  • проведение кадастровых работ, необходимых для внесения сведения в ЕГРН;
  • подготовку документов, связанных с территориальным разграничением земли;
  • приобретение имущества, которое потом будет общим для всех собственников;
  • иные траты, которые принимаются на общем собрании.

То есть, те расходы, которые не предусмотрены данной статьёй, могут быть заложены в смету на общем собрании, если будет большинство .

Отчеты и налогообложение

Все лица, которые ведут свою деятельность на благо товарищества, теперь могут заключить с ним трудовой договор. Следовательно, обязательна уплата не только заработной платы, но и всех взносов и отчислений, которые предусмотрены законодательством.

Отчёты в ФНС также должны сдавать вовремя. В том числе, и за наёмных работников. При заключении договора с гражданином на ведение каких-либо работ (например, для покоса травы), СНТ или ОНТ теперь будет выступать в роли налогового агента. Следовательно, нужно своевременно исчислять и отчислять НДФЛ.

Произошли определённые изменения в управляющем аппарате СНТ и ОНТ. Они коснулись выбора председателя, ревизионной комиссии и в правлении. Этому посвящена глава 4 нового закона.

Выборы председателя

Теперь председателем может быть не только член товарищества, но и любой другой человек. Его выбирают на общем собрании из представленных кандидатур. Срок правления может быть любым, но не более 5 лет. Ранее председателя можно было выбирать только на 2 года.

Количество членов СНТ и ОНТ не может быть менее 7 человек. Правление выбирается также на общем собрании. Оно является исполнительным органом власти.

В ст. 19 Закона 217-ФЗ приведены основные полномочия председателя. Он может:

  • подписывать все финансовые и прочие документы от имени товарищества, не имея на это нотариальной доверенности;
  • вести общее собрание собственников;
  • принимать на работу сторонних лиц, заключая с ними трудовой договор;
  • прочие полномочия.

Срок, в течение которого председатель будет управлять товариществом, прописывается в уставе.

Официальное трудоустройство

Лица, которые работают на благо объединения граждан, могут быть официально трудоустроены. С ними подписывается трудовой договор. СНТ или ОНТ выступает в качестве налогового агента для этих лиц.

То есть, оно должно своевременно отчислять подоходный налог в бюджет, а также предоставлять соответствующую отчётность. Уплата взносов в ПФР и другие фонды также входит в обязанность товарищества.

Вести всю документацию должен делопроизводитель или председатель. Он обладает правом подписи трудовых договоров, а также выписок и справок.

Домовладение и прописка

Построить частный дом, в котором можно будет оформить прописку, можно только на земельном участке, который имеет соответствующую категорию и назначение.  Строительство того или иного сооружения, а также возможность постановки на регистрационный и миграционный учёт зависит от того, где располагается земля – в СНТ или ОНТ.

Понятие СНТ и ОНТ

СНТ – это садоводческое некоммерческое товарищество. Это объединение людей, занимающихся садоводством с целью удовлетворения собственных нужд в отдыхе и продукции.

ОНТ – это огородническое некоммерческое товарищество. Цели и роль в гражданском обороте такое же, как и у СНТ. Но есть некоторые отличия!

Регистрация жилого дома по новому закону

Построить садовый или жилой дом, по нормам нового закона, можно только на землях, которые располагаются в СНТ. Садовый дом – это сезонное жильё, в котором собственник и члены его семьи могут проживать во время сезонного отдыха. Садовый дом построить проще, нежели капитальный.

В статье 23 нового закона сказано, что строительства капитального дома возможно только на тех участках, на которых есть «градостроительные» возможности. То есть, необходимо соблюдать нормы генплана муниципального образования, в котором расположено СНТ, а также назначение земель. Регистрация права на такие строения необходима.

На участке, который расположен в ОНТ можно возвести только хозяйственные и временные постройки. Построить капитальный дом на фундаменте нельзя. Такие сооружения не нужно регистрировать.

Прописка

Ранее прописаться на дачном или садовом участке можно было только по решению суда, который признает данное строение капитальным.

Когда шли обсуждения нового закона, сообщалась новость, что постановка на миграционный учёт в СНТ станет делом решённым.

При наличии всех документов на дом, нужно будет просто посетить отделение МФЦ или ОВМ в том муниципалитете, в котором располагается строение.

Когда закон 217-ФЗ вступил в силу, стало ясно, что такой оговорки в нём нет. Поэтому вопрос с пропиской пока остаётся открытым.

Перевод садового участка в ИЖС

Возможность перевода земель СНТ под ИЖС есть, но с некоторыми оговорками. В частности:

  • товарищество должно быть расположено в пределах населённого пункта;
  • все дома, которые построены на участках, должны быть признаны жилыми.

Необходимо собрать общее собрание членов СНТ и принять общее решение о смене категории земель. Решение должно быть запротоколировано. С ним и с другими документами необходимо посетить местную администрацию и подать заявление о переводе земель СНТ в земли населённых пунктов с возможностью ИЖС.

Как только будет получено соответствующее разрешение от властей, СНТ перестаёт существовать. Должно быть образовано товарищество собственников недвижимости. Теперь жители посёлка будет подчиняться не Закону № 217-ФЗ, а Жилищному Кодексу.

Вести свою деятельность ТСН будет в соответствии с этим законом.

Другие важные нововведения из не перечисленных выше областей

Есть и другие важные нормы нового закона. В частности:

  • появилась возможность исключения из членов товарищества. Основание – неуплата обязательных взносов в течение 2 месяцев;
  • нет обязанности по обязательному вступлению в члены СНТ или ОНТ, даже если участок отказавшегося расположен в пределах этого некоммерческого объединения;
  • тот человек, который не является членом товарищества, теперь может принимать участие в общих собраниях и выступать по вопросам, которые несут лично для него дополнительное финансовое бремя;
  • появилась возможность проведения тайного ания;
  • определён порядок лицензирования водяной скважины.

Об этом подробно сказано в законе. Не нужно получать лицензию на водяную скважину, если:

  • она находится в собственности частного лица;
  • она пробурена в обход центральному водоносному горизонту;
  • используют её только для личных целей;
  • ежедневно из неё поднимается менее 100 куб. м воды.

То есть, если скважина находится на личном участке человека, то лицензировать её не нужно. Если она расположена на землях, принадлежащих товариществу, то лицензию получить необходимо.

Заключение

Пока не появились подзаконные акты и судебная практика по новому закону, говорить о его эффективности пока рано.

Но члены товариществ по достоинству оценили одно нововведение – использование безналичного способа перечисления взносов. Это значительно сократит возможность воровства и увеличит прозрачность деятельности управляющего органа.

Однако возможность исключения из членов по причине несвоевременной уплаты вызывает бурю негодования.

Заказать бесплатную консультацию юриста

Источник: https://urist-bogatyr.ru/article-item/sut-217-fz-o-vedenii-grazhdanami-sadovodstva/

к закону 217-ФЗ

Комментарии к 217 фз

Политик должен уметь предсказать, что произойдет завтра,

через неделю, через месяц и через год.

А потом объяснить, почему этого не произошло.

Сэр Уинстон Черчилль

О новом законе или кто такие дачники

Ну вот – это, наконец, случилось – закон подписан Президентом. Казалось бы, все вопросы должны отпасть, дискуссии прекратиться, осталось лишь научиться жить под этим новым законом.

Правда, вступает он в силу лишь через полтора года, и сразу напрашивается вопрос: зачем надо было так спешить с его принятием, закрыть все площадки публичных обсуждений (если таковые вообще существовали) — чтобы теперь выдохнуть и устроить полуторагодовые «каникулы»? С какой целью, если никаких действий по переходу к новому регулированию закон не предусматривает? Видимо, речь о том, чтобы принять его психологически. Сразу напрашивается мысль, что ничего хорошего дачников-садоводов не ждёт. Так чем же нас в итоге «одарили», чем новый закон принципиально отличается от прежнего?

Бросается в глаза уже название.

Если прежний закон был о некоммерческих объединениях садоводов, дачников и огородников, то есть предметом регулирования были юридические лица, то название нового в корне изменилось – это уже закон о ведении гражданами садоводства и огородничества, причём особо подчёркнуто, что для собственных нужд. Иными словами, предметом регулирования, исходя из названия, должны являться именно отношения, возникающие в связи с ведением гражданами указанной деятельности. Прекрасно! Именно это и написано в статье 1 закона.

Однако радоваться рано. Читаем статью 2: Настоящий федеральный закон определяет особенности гражданско-правового положения некоммерческих организаций, создаваемых гражданами для ведения садоводства и огородничества в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

Гора родила мышь: мы имеем всё тот же закон об юридических лицах – предмет регулирования не изменился, вторая статья закона противоречит первой и даже названию.

Как-то даже и читать далее не хочется после такого начала, однако приходится – нам ведь по этому закону жить… Но уже ясно, что никаких иных отношений, кроме членских, в законе нет и быть не может, ведь упомянутые организации корпоративные, состоящие из членов.

Как же в таком случае решена пресловутая проблема «индивидуалов», то есть не состоящих в членах добровольного объединения, однако ведущих садоводство или огородничество на его «территории» – проблема, не в последнюю очередь побудившая к принятию нового закона? Налицо интрига – это уже становится интересным.

Мы ведь знаем, как «элегантно» решён этот вопрос Президентом Республики Беларусь: членом можешь ты не быть, но тогда и от участка изволь избавиться, иначе за тебя это другие сделают (Указ Президента РБ от28 января 2008 г. № 50 «О мерах по упорядочению деятельности садоводческих товариществ»).

Ну что ж – законодатель нашёл другой путь, не менее элегантный: можешь не быть членом, и даже участок тебе оставят, только будешь платить взносы в той сумме, какую установит общее собрание членов. То есть главное – это взносы (денежки).

Платишь – ну и славно, не платишь – взыщем судом (у Лукашенко ещё проще — через нотариуса).

Стоп-стоп, а как же равенство прав граждан независимо от членства и имущественного положения, гарантированное статьёй 19 Конституции РФ? А что такое общее собрание членов? А это, оказывается, орган юридического лица! Что же получается – юридическое лицо, действуя через свой орган, возлагает обязательства на гражданина, не состоящего с ним в отношениях? А как же статья 1 ГК РФ, согласно которой и юридические, и физические лица равны, и в отношениях действуют своей волей и в своих интересах? А тут получается, что воля-то чужая. Так бывает, но это уже отношения не гражданские, а властно-распорядительные. Так что, законом учреждён новый орган власти – товарищество? А не кажется ли уважаемому читателю, что это покушение даже не на кодекс, а на сами основы гражданского права? А ну как подобным правом будут наделены все юридические лица, вплоть до булочных и парикмахерских? Осталось только наделить их территорией.

Да, какая-то интересная получилась загогулина. Но мы пойдём дальше: коль скоро вопросы вызывает уже само название закона и предмет его регулирования, логично хотя бы попытаться разобраться и в этом. Что мы слышали с высоких трибун при обсуждении закона? Цитирую по выступлению депутата О.Д.Валенчука на пленарном заседании Госдумы 15.03.

2017 (первое чтение законопроекта): «Ягод садоводы производят 90 %, картофеля — более 60, овощей и фруктов — более 50… ». Ну и красной нитью идёт утверждение, что садоводов у нас — более 60 миллионов.

Довеском идут слова о продовольственной безопасности страны, об экологически чистой продукции… Короче, без садоводов мы просто вымрем с голоду, как динозавры, или отравимся израильской морковкой.

В этой связи напрашивается первый и очевидный вопрос: если население питается с условных 6 соток (эта цифра — ещё один устойчивый мем), то чем в таком случае занимается Минсельхоз на оставшихся сельхозугодьях и почему в стране, озабоченной продовольственной безопасностью, нет никакого ведомства, отвечающего за садоводство? Пусть не ведомства, но хотя бы отдела какого завалящего? И что это за страна такая, что в ней не село кормит город, а горожане сами себя картофелем обеспечивают? Ведь дачники — это по определению горожане… Да и глаза меня не обманывают: много путешествуя по стране, что-то не вижу я за заборами «6 соток» плантаций, где бы производились те самые 60 % картофеля. В сёлах — вижу, на дачах — нет. А картофель, его ведь в банки не закатаешь, его хранить где-то надо. В городской квартире хранить его негде. Положим, я-то этот вопрос решил чисто инженерным способом, но таких — единицы. Так что извините, Олег Дорианович, но на все ваши слова отвечу словами Станиславского: «Не верю». Это ведь не собрание садоводов, где смету утверждают — давайте доказательства. Да и сам депутат оговорился, что Минсельхоз не верит этим цифрам, и парировал тем, что продукция эта — не товарная, по сводкам не проходит.

Однако так ли это в действительности? Ведь у нас в 2006-м году проводилась Всероссийская сельскохозяйственная перепись, проводятся также выборочные опросы.

Логичным было бы и обратиться к этим данным, прежде чем выходить на трибуну, не так ли? Но есть опасность, что в таком случае слова будут уже не такими громкими — электорат не возбудится… Чем специалист отличается от дилетанта? Специалист оперирует и мыслит цифрами.

К великому сожалению, в стране, где условные физики опущены до положения париев, на трибунах мы видим в основном «лириков»: артистов, спортсменов, журналистов, юристов. Не хочу сказать ничего обидного в чей-то конкретный адрес, но для них что 60 миллионов, что 60 % — просто звуки.

Сам слышал как-то от одного из депутатов такие слова: «Растёт в тригонометрической прогрессии». Важна интонация, с которой это произнесено, а тут артистам и телеведущим нет равных, убедят кого хочешь. Однако, если мы хотим руководствоваться не эмоциями, а фактами, без цифр не обойтись.

Посчитать производство ягод, конечно, задача не из простых, а вот с картофелем проще. Есть такая вполне себе авторитетная организация — Картофельный союз. Уж там-то знают об этой культуре всё. Цитирую по его сайту:

Сколько ни старались отучить русского человека сажать картошку, ничего не вышло. По данным Росстата, в 2014 году в России было собрано 31,5 млн тонн картофеля, из которых 25,3 млн тонн (80%) — в хозяйствах населения. В 1990-х показатель и вовсе приближался к 100%: в личных приусадебных хозяйствах, на дачах и огородах в 1993-1997 годах выкапывали по 30-35 млн тонн (пик пришелся на 1995-й).

Это делает РФ третьим по размеру производителем картофеля в мире (8% мирового производства) после Китая (96 млн тонн) и Индии (45 млн тонн). Далее идут Украина (22 млн тонн, данные 2013 года) и США (20 млн тонн).

Точность официальных оценок настораживает: как узнать, сколько в России огородов, да еще как на них растет картошка? В Росстате заверяют, что погрешность если и есть, то небольшая.

Подсчеты основаны на итогах Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2006 года (следующая пройдет уже в 2016-м) и дополняются выборочными интервью дважды в год.

Согласно им, в РФ 23 млн личных индивидуальных и подсобных хозяйств (65% — в сельских поселениях и 34% — в городских) и 14 млн земельных участков садоводов, огородников и дачников.

В ЛПХ трудится 37-40 млн человек, что, по данным переписи, соответствует численности сельского населения. В садах и огородах — еще около 20 млн. Итого 60 млн человек, почти половина населения. Похожие данные приводит и ФОМ: 51% россиян имеют свой участок, почти все (47%) выращивают там овощи или фрукты, а 37% — картофель. С 2008 года число желающих выращивать увеличилось с 5% до 7%.

Большая часть картофеля, который производит население, выращивается на селе: на дачи, сады и огороды из-за небольшого размера земельных участков приходится не более 14%. В деревне нет источников дополнительного заработка, поэтому выращивание продуктов для себя действительно полезно.

Даже с учетом того, что 50% урожая будет выброшено, при медицинской норме индивидуального потребления 110 кг в год с сельских 11 соток можно накормить трех-четырех человек (500 кг) — себя и детей, живущих в городе. А вот дачные 4 сотки прокормят, пожалуй, только того, кто их засеял.

Источник: https://spb-dacha.ru/articles/193-kommentarii-k-zakonu-217-fz.html

ПредисловиеГлава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Статья 2. Правовое регулирование отношений в области ведения гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Статья 4. Организационно-правовая форма некоммерческой организации, создаваемой гражданами для ведения садоводства или огородничества
Статья 5. Ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, без участия в товариществе
Статья 6. Ведение садоводства или огородничества на садовых или огородных земельных участках без создания товариществаГлава 2. Создание товарищества

Статья 7. Цели создания и деятельности товарищества

Статья 8. Устав товарищества
Статья 9. Порядок создания товарищества
Статья 10. Порядок принятия решения об учреждении товариществаГлава 3. Членство в товариществе

Статья 11. Права и обязанности члена товарищества

Статья 12. Основания и порядок принятия в члены товарищества
Статья 13. Основания и порядок прекращения членства в товариществе
Статья 14. Взносы членов товарищества
Статья 15. Реестр членов товариществаГлава 4. Управление товариществом и контроль за его деятельностью

Статья 16. Органы товарищества и ревизионная комиссия (ревизор)

Статья 17. Компетенция общего собрания членов товарищества
Статья 18. Правление товарищества
Статья 19. Председатель товарищества
Статья 20. Ревизионная комиссия (ревизор) товарищества
Статья 21. Ведение делопроизводства в товариществеГлава 5. Предоставление садовых земельных участков и огородных земельных участков, строительство объектов капитального строительства на садовых земельных участках

Статья 22. Предоставление садовых земельных участков и огородных земельных участков, земельных участков общего назначения

Статья 23. Особенности образования земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, особенности строительства объектов капитального строительстваГлава 6. Имущество общего пользования

Статья 24. Имущество общего пользования, образование земельных участков общего назначения

Статья 25. Право собственности на имущество общего пользованияГлава 7. Поддержка органами государственной власти и органами местного самоуправления ведения садоводства и огородничества

Статья 26. Формы и порядок поддержки ведения садоводства и огородничества

Глава 8. Реорганизация и ликвидация товарищества

Статья 27. Реорганизация товарищества

Статья 28. Ликвидация товариществаГлава 9. Заключительные положения

Статья 29. О внесении изменения в Федеральный закон “О занятости населения в Российской Федерации”

Статья 30. О внесении изменений в Закон Российской Федерации “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС”
Статья 31. О внесении изменений в Закон Российской Федерации “О недрах”
Статья 32. О внесении изменения в Закон Российской Федерации “О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы”
Статья 33. О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации
Статья 34. О внесении изменений в Федеральный закон “О ветеранах”
Статья 35. О внесении изменения в Федеральный закон “Об особо охраняемых природных территориях”
Статья 36. О внесении изменения в Федеральный закон “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”
Статья 37. О внесении изменений в Федеральный закон “О сельскохозяйственной кооперации”
Статья 38. О внесении изменения в Федеральный закон “О некоммерческих организациях”
Статья 39. О внесении изменений в Федеральный закон “Об ипотеке (залоге недвижимости)”
Статья 40. О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации
Статья 41. О внесении изменений в Федеральный закон “О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации”
Статья 42. О внесении изменения в Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”
Статья 43. О внесении изменения в Федеральный закон “О государственной гражданской службе Российской Федерации”
Статья 44. О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации
Статья 45. О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации
Статья 46. О внесении изменения в Водный кодекс Российской Федерации
Статья 47. О внесении изменения в Федеральный закон “О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации”
Статья 48. О внесении изменения в Федеральный закон “О муниципальной службе в Российской Федерации”
Статья 49. О внесении изменений в Федеральный закон “О кадастровой деятельности”
Статья 50. О внесении изменений в Федеральный закон “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”
Статья 51. О внесении изменения в Федеральный закон “О внесении изменений в Закон Российской Федерации “О недрах” и отдельные законодательные акты Российской Федерации”
Статья 52. О внесении изменений в Федеральный закон “О государственной регистрации недвижимости”
Статья 53. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации
Статья 54. Переходные положения
Статья 55. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

Источник: https://kommentarii.org/2018/sadovod/

Справочник СНТ. О чем умолчал 217-ФЗ

Комментарии к 217 фз

217-ФЗ о ведении садоводства вступил в силу с 1 января 2019 года, полностью отменив 66-ФЗ. Прошел год, показавший, что многие положения закона приняты поспешно, а другие не работают так, как планировалось. Что-то слишком зарегламентировано, а о чем-то лишь упомянуто или даны рекомендации, не обязательные к исполнению, без четко прописанных обязательств.

Многие уже поняли, что 217-ФЗ требует доработки, а также внесение поправок в сопутствующие законы. Но доработки не формальной, а кропотливой, с учетом мнений садоводов, а не только депутатов и юристов.

Будет неплохо, если бы последние прислушались к проблемам, возникшим у дачников с принятием данного закона, и проанализировав предложения из регионов, изменили бы закон, развернув его в сторону народа.

Потому как составители закона, похоже, забыли, что садоводы – это, в основной массе, пенсионеры и люди мало обеспеченные.

Во-первых, начнем с самого главного: без воды на садовых участках нет жизни, теряется сам смысл садоводства. Поэтому наши деды искали воду и тянули трубы, прокладывая водосети, вкладывая в них огромные деньги, чтобы обеспечить полив земельных участков и на выходе получить урожай.

Вода для полива и технических нужд – это не прихоть, а необходимость. Поэтому закон о недрах в его последней редакции явился шоком для многих садоводческих товариществ, где скважины – это не роскошь, а насущная потребность.

Особенно это касается безводных регионов, например, таких как Крым и Севастополь. Здесь невозможно выкопать колодец – не докопаешься! В Севастополе нет рек, которые могли бы обеспечить садоводов водой для полива и хозяйственных нужд.

Здесь только один выход – бурение скважин-каптажей. Причем вода, поступающая из таких каптажей – с большим количеством известняка, то есть заведомо непригодна для питья.

Поэтому требовать от садовых товариществ лицензировать скважины с технической водой – это, скажем мягко, более чем несправедливо, ведь по-другому добыть воду для полива и технических нужд в подобных регионах невозможно.

А если сравнивать ситуацию с поселками, селами и деревнями, которые получают воду без всякой лицензии из официального водопровода или колонки, то требования для СНТ становятся вообще запредельными.

Во-вторых, отказ энергосбытовых компаний от предоставления садоводческим товариществам сельского тарифа на электричество. Ответ мотивируется отсутствием законодательной базы для такого перехода.

Правда, сейчас Министерство энергетики РФ разработало проект о внесении поправок в “Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии…”, утвержденные ПП РФ от 27.12.

2004 № 861, который должен уравнять садоводов в правах с другими потребителями. Сейчас идет обсуждение. Подождем, может, действительно, уравняют.

Один из камней преткновения для СНТ – должники. Многие спокойно продают свои участки с долгами по взносам за несколько лет, так как Росреестр совершенно не интересуется, есть ли долги по участку или нет.

Было бы замечательно, если бы при приеме документов в МФЦ на переход прав, сотрудники МФЦ требовали справку, выданную председателем товарищества, об отсутствии задолженности по взносам, а если участок продается с домом, то и по электричеству и воде.

Конечно, все это необходимо принимать на законодательном уровне.

Еще одно недоразумение – уже в который раз садоводы должны вновь менять свою ОПФ на СНТ или ТСН. Если раньше незаконны были именно СНТ и СТ, то теперь под раздачу попали ПК (потребительские кооперативы). Зато СНТ вновь законная форма существования садового товарищества.

При этом совершенно непонятно, зачем совершать все эти телодвижения по замене вывески, если суть от этого не меняется? Как были садовые кооперативные товарищества, которые объединяли на одной территории садоводов и дачников, чтобы облегчить и упорядочить совместную жизнь, создавая общую инфраструктуру с электро- и водосетями и единым управлением из числа активных садоводов, так и остались эти же самые СТ, как их ни назови.

Следующая проблема – ежемесячная бухгалтерская отчетность во всевозможные инстанции. Причем до сих пор нет единого информационного поля для садоводов с четким указанием, что, куда и в какие сроки надо сдавать.

Проблема, на самом деле, не стоит и выеденного яйца, так как всю эту информацию можно было легко размещать в конце каждого года на следующий – на сайте Союза садоводов, а региональные уточнения – на этих же сайтах в регионах.

Но, к сожалению, эта организация носит коммерческий характер и направлена на зарабатывание денег, а не на предоставление исчерпывающей бесплатной(!) информации по многочисленным проблемам, с которыми сталкиваются садоводы в связи с принятием новых законов и подзаконных актов.

Из-за этого возникает своеобразный информационный вакуум.

К сожалению, все семинары-вебинары, которые проводит московское отделение Союза садоводов, организованы не на должном уровне, с лекторами, вызывающими недоумение и вопросы. Они проводятся по старинке, без четкого структурирования материала и наглядности. Хотелось бы появления новых лиц и новых методов работы.

Нет такой гос.структуры, которая бы непосредственно занималась садоводческими товариществами, курируя их, решая проблемы и отвечая на их вопросы. Ни одно из министерств не признает садоводов полностью в своей юрисдикции.

Само существование СНТ – этакого “государства” в государстве – нелепо до абсурдности. Тем более, что последние законы возводят СНТ в ранг обособленных поселений на полном самообеспечении.

В заключение, приведу несколько показательных высказываний пользователей интернета из соцсетей по данной проблеме:

  • “Мне кажется, само понятие – садоводческие товарищества – это какой-то пережиток советской эпохи. Время убежало вперед, все изменилось, и сегодня по факту это просто загородные поселения, ничем не отличающиеся от обычных пригородных поселков, – такие же дома, такие же люди, дороги, вода, электричество, такие же проблемы, как и в селах. Поэтому давно нужно де-юре это оформить, ведь для доброй половины жителей это уже не дачи, а места постоянного проживания и даже прописки” (Лучик Света, Севастополь).
  • “Проблема перезрела, ее надо срочно решать” (Veteran, Севастополь).
  • “Интересное хобби получается, если наше государство разрешило там прописываться и жить постоянно: сказало А, так уже и скажи Б, – а то мы тут ни при чем – это Ваше хобби” (morpeh_su, Севастополь).
  • “А те, кто постоянно живет в ТСН, что не люди нашего государства и им что это государство не должно помогать???” (Федор Ф., Севастополь).
  • “Все это болтовня. Пока садоводческие товарищества по умолчанию не будут переведены в частный сектор, независимо от того, в каком они состоянии, толка не будет…” (Банщик).
  • “Пока садоводческие товарищества напоминают нелюбимое дитя, которое бросили и забыли…” (Николай К., Севастополь).

Когда же государство по-настоящему займется “этим нелюбимым ребенком” и разрешит все противоречия отживших свой век садовых товариществ?!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/interesnye_podrobnosti/spravochnik-snt-o-chem-umolchal-217fz-5e8499b8b3115b1868a3bd09

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.